рейс Фиджи-Вануату-Новая Каледония - Корабль.

На этой ржавой посудине я провел полтора месяца за два приема - в 2006 и 2009 годах. Изнутри она не кажется такой ржавой, все очень прилично. Однако, австралийцы уже решили строить новое судно, а это списывать. Так что в третий раз испытывать судьбу именно на этой посудине вряд ли получится.

wpe8.jpg (16866 bytes)Корабль называется "Southern Surveyor" и был построен по заказу CSIRO в далеком 1973 году. В Австралии все непросто. Вроде бы, корабль ходит исключительно по нуждам CSIRO, крупной научной государственной организации. Эта CSIRO что-то наподобие нашего бывшего Северстроя. Они в основном отвечают за Антарктиду и всякие приполярные островные программы. Но сам корабль и еще три научных судна принадлежат международной комерческой компании Maritime. Видимо, им так проще. Вся электроника на корабле принадлежит CSIRO, на судне 3 представителя этой конторы, чтобы поддерживать аппаратуру в порядке.

На киле корабля находится гондола, метров семь в поперечнике, в которой находится несколько сонаров, обеспечивающих изучение глубин. На палубе установлено оборудование для драгирования, две лебедки с канатами 6 и 9 тыс. метров.  На уровне палубы также раположены помещения для разборки образцов, столовая, кубрик и вспомогательные каюты. Переднюю часть палубы занимает машинное отделение. Большинство кают расположено на уровне под палубой. 6 или 7 кают с каждой стороны. На правой стороне - каюты для ученых, на левой - каюты для экипажа. Также на этом уровне много лабораторий и операторская - три больших комнаты с кучей электроники. На уровне выше палубы расположены каюты старших товарищей - капитана, двух его помощников, представителя CSIRO и научного руководителя рейса. Эти каюты побольше наших, двухкомнатные. Но качает там заметно сильнее. Говорят, часто приходится упираться ногами в перегородку, чтобы не сваливаться с кровати при качке. Но ноги регулярно оказываются сильно выше головы. На этом же уровне - кабины  многочисленных лебедок и кранов.

 



Back to main page